Сегодня 10.10.2013
 

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ Наружное уплотнение

Протечка трансмиссионной жидкости в зоне гидротрансформатора При диагностировании и устранении протечек трансмиссионной жидкости в опоре насоса, редукторе и зоне гидротрансформатора для определения истинного источника протечки используйте следующие процедуры. Протечка между коробкой передач в блоке с ведущим мостом и двигателем, проявляющаяся в виде наличия трансмиссионной жидкости вокруг корпуса гидротрансформатора, может иметь несколько причин. Во многих случаях можно точно выявить источник протечки путем проведения тщательного обследования, не снимая при этом коробку передач в блоке с ведущим мостом с автомобиля. Пути, которыми трансмиссионная жидкость может достигать дна корпуса гидротрансформатора, показаны на рисунке. Пять следующих пунктов соответствуют номерам позиций на рисунке.  1. Протечка жидкости через манжетное уплотнение насоса будет иметь тенденцию проходить вдоль ступицы лопастного колеса и далее в заднюю часть корпуса лопастного колеса. Если уплотнение не полностью разрушено, жидкость, проходящая через уплотнение, будет скапливаться только на внутренней стороне корпуса гидротрансформатора, рядом с его наружным диаметром. Жидкость, выходящая из сапуна, может проходить вдоль ступицы лопастного колеса и далее в заднюю часть корпуса лопастного колеса. Жидкость, прошедшая через сварной шов ступицы гидротрансформатора, будет проходить по внутренней стороне корпуса гидротрансформатора. 2. Протечка жидкости вдоль наружного диаметра уплотнения насоса и через корпус насоса будет проходить по тому же самому пути, который проходит жидкость, протекающая по внутреннему диаметру уплотнения насоса. Жидкость, прошедшая через сварной шов ступицы гидротрансформатора, будет проходить по внутренней стороне корпуса гидротрансформатора. 3. Жидкость, которая протекает через винт крепления насоса к картеру или через прокладку насоса, будет скапливаться только на внутренней стороне корпуса гидротрансформатора. Жидкость не будет скапливаться в задней части гидротрансформатора. 4. Протечка жидкости через сливную пробку гидротрансформатора, уплотнение сварного шва гидротрансформатора (в зависимости от модели) или сварной шов шпильки крепления гидротрансформатора к гибкому диску проявится на наружном диаметре гидротрансформатора, на задней стороне гибкого диска и в корпусе гидротрансформатора только около гибкого диска. Протечки рабочей жидкости из гидротрансформатора будут оставлять кольцевой след рабочей жидкости вокруг внутренней поверхности корпуса гидротрансформатора. ПРИМЕЧАНИЕ: Белая гигиеническая салфетка может помочь в определении цвета (красный соответствует рабочей жидкости коробки передач в блоке с ведущим мостом) и источника протечки рабочей жидкости. 5. Протечки моторного масла иногда ошибочно принимаются за протечки через прокладку насоса коробки передач в блоке с ведущим мостом. Чтобы определить, является ли причиной проблемы моторное масло, также следует проверить следующие зоны возможной протечки. a Протечки через прокладку крышки головки цилиндров могут позволить маслу вылиться из корпуса гидротрансформатора или просочиться между корпусом гидротрансформатора и блоком цилиндров, вызывая скапливание масла в корпусе или на дне корпуса гидротрансформатора. b Протечки через заглушки масляных каналов позволяют маслу течь из задней части блока цилиндров к дну корпуса гидротрансформатора. c Протечка на участке заднего масляного уплотнения коленчатого вала проникает обратно к гибкому диску, а затем внутрь корпуса гидротрансформатора. Проверка на наличие протечек 1. Трансмиссионная жидкость, залитая на предприятии-изготовителе, окрашена в красный цвет, что позволяет определить, является ли источником протечки двигатель или коробка передач в блоке с ведущим мостом. Красный цвет должен помочь в точном определении места протечки. 2. Вытрите все следы жидкости с верхней поверхности и с днища корпуса гидротрансформатора, картера, задней поверхности двигателя и масляного картера. Очистите зону гидротрансформатора путем промывания ее подходящим негорючим растворителем и просушите насухо сжатым воздухом. 3. Оботрите корпус гидротрансформатора и переднюю часть гибкого диска. Корпус гидротрансформатора можно вымыть чистящим растворителем. Все промытые участки продуйте насухо сжатым воздухом. 4. Запустите двигатель и дайте ему работать до тех пор, пока коробка передач в блоке с ведущим мостом не достигнет своей нормальной рабочей температуры. Понаблюдайте за тыльной стороной блока цилиндров и верхней поверхностью корпуса гидротрансформатора - не появляются ли признаки протечки трансмиссионной жидкости. Поднимите и подоприте автомобиль За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02. Дайте двигателю поработать с повышенной частотой вращения в режиме холостого хода, затем в режиме холостого хода, иногда переключаясь в положения D и R, чтобы увеличить давление в коробке передач в блоке с ведущим мостом. Понаблюдайте за передней стороной гибкого диска, тыльной стороной блока цилиндров (насколько это возможно), внутренней стороной корпуса гидротрансформатора и передней стороной картера коробки передач в блоке с ведущим мостом. Дайте двигателю поработать до тех пор, пока не проявитсяпротечка жидкости и не появится возможность для определения вероятного источника протечки. Проверка на наличие протечек при черном свете Растворимые анилиновые или флуоресцентные красители, предварительно смешанные в пропорции 2.5 мл (1/2 чайной ложки) порошкового красителя на 0.24 л (1/2 пинты) трансмиссионной жидкости для автоматической коробки передач в блоке с ведущим мостом, оказываются полезными при поиске источников протечек рабочей жидкости. Такие красители можно использовать для определения того, что протекает: моторное масло или трансмиссионная жидкость. Чтобы определить наличие раствора флуоресцентного красителя, можно использовать ультрафиолетовый свет.

 
 
Реклама
Счетчик