Сегодня 11.06.2011
 

ОПИСАНИЕ И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ Внутренний механизм переключения передач

Рычаг переключения закрепляется на секции ручного вала, имеющей квадратное сечение. Осевое перемещение троса рычага выбора преобразуется во вращение ручного вала. В коробке передач ручной вал приводит в действие рычаг парковочной защелки и приводной рычаг клапана с ручным управлением. Клапан с ручным управлением - это клапан, активизируемый полностью вручную; он перемещается посредством приводного рычага клапана с ручным управлением, расположенного в блоке клапанов. Клапан с ручным управлением гарантирует работу при действии гидравлической аварийной программы.  Наружный механизм переключения передач    Трос рычага ручного выбора со стороны коробки передач подсоединяется к шарику на рычаге, расположенном на ручном вале. Опоры троса закрепляются на картере коробки передач и затем крепятся к кронштейну рычага ручного выбора. Регулятор троса рычага ручного выбора располагается на оболочке троса со стороны коробки передач. Со стороны рычага ручного выбора трос зажимается в шарике.  Промежуточная передача и главная передача в сборе  Ведущая шестерня главной передачи имеет шлицевое соединение с водилом передней ступени планетарной передачи и приводит в движение ведущую шестерню промежуточной передачи. Ведомая шестерня передаточного вала приводит в действие главную передачу в сборе. Через главную передачу крутящий момент передается полуосям. Дифференциал компенсирует разницу в частоте вращения полуосей. Промежуточная передача рассчитана на то, чтобы передаточное отношение главной передачи можно было приспособить к конкретным потребностям использования автоматической коробки передач с различными двигателями. РСМ располагается под панелью отделки на правой стойке "А". На автомобилях с автоматической коробкой передач РСМ EEC V управляет коробкой передач, равно как и системой управления двигателем. В этом случае используется модуль со 104- штыревым разъемом. РСМ оценивает входные сигналы, поступающие от отдельных датчиков, и активизирует электромагнитные клапаны в блоке клапанов коробки передач точно в соответствии с рабочим состоянием. Диагностические проверки коробки передач можно выполнять через разъем канала передачи данных (DLC), расположенный над центральной электрораспределительной коробкой (CJB).  Аварийная рабочая программа  Если вследствие поступления неправильных сигналов не может гарантироваться правильное переключение передач, РСМ начинает работу в режиме аварийной рабочей программы. Водитель узнает о действии аварийной рабочей программы по загоранию на щитке приборов контрольной лампы силового агрегата. Непрерывный мониторинг гарантируется в следующих ограниченных состояниях:  – максимальное давление в главной магистрали;  – 3-я передача при нахождении рычага ручного выбора передач в положениях "D", "2" и "1" без активизации блокирующей муфты гидротрансформатора;  – передача заднего хода при нахождении рычага ручного выбора передач в положении "R".  Электромагнитное управление синхронизированным переключением передач (ESSC)  Управление переключением  При выполнении переключения передач определенные элементы высвобождаются, в то время как другие вводятся в работу. Идеально этот процесс происходит одновременно (синхронно), чтобы избежать дерганья при переключении.Продолжительность процесса переключения передач должна оставаться в пределах предусмотренного диапазона времени. При обычном управлении переключением передач увеличение и уменьшение давления в элементах переключения настраивается и определяется для идеальных условий (для синхронного переключения). Т.к. способа повлиять на управление в случае разной степени износа элементов переключения в тех случаях, когда коробка передач отработала очень большой ресурс, не существует, возможно, что увеличение и уменьшение давления уже не будут происходить синхронно. Результат преждевременного уменьшения давления в выключаемом элементе - это нежелательное увеличение частоты вращения вала турбины, т.к. включаемый элемент не может передавать первичный крутящий момент. Результат запаздываемого уменьшения давления в выключаемом элементе - это нежелательное уменьшение частоты вращения вала турбины, т.к. оба переключаемых элемента передают крутящий момент. В таком случае крутящий момент передается к картеру коробки передач с помощью внутренней блокировки. В обоих случаях при выполнении переключения будет ощущаться подергивание. Кроме того, износ в элементах переключения ведет к увеличению продолжительности процедуры переключения. Следовательно, по мере увеличения срока службы коробки передач (увеличения пробега) переключение становится все более продолжительным.  Управление переключением с использованием ESSC  В автоматической коробке передач 4F27E используется электронное управление синхронизированным переключением (ESSC). ESSC контролирует работу переключения и способно компенсировать износ элементов переключения на протяжении всего срока службы коробки передач. Это стало возможным потому, что элементы переключения активизируются модулирующими клапанами. Система контролирует время переключения и синхронность переключения передач. Если РСМ определяет отклонение от записанных в память значений для времени переключения и синхронизации процесса переключения, увеличение или уменьшение давления будет регулироваться соответствующим образом.  Датчик положения дроссельной заслонки (ТР)  Датчик ТР располагается на корпусе дроссельной заслонки. Он снабжает РСМ информацией о положении дроссельной заслонки. Он также определяет скорость задействования дроссельной заслонки. РСМ использует эти сигналы для выполнения среди всего прочего следующих функций:  – определения порядка переключения,  – управления давлением в главной магистрали,  – управления блокирующей муфтой гидротрансформатора,  – для работы функции "kickdown"  (переключения передач при нажатии на педаль акселератора). В случае отсутствия сигнала ТР управление двигателем использует в качестве замещающих  сигналы датчиков MAF и IAT. Давление в главной магистрали увеличивается, и может возникнуть жесткое переключение передач.  Датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик температуры воздухозабора (IAT)  Датчик MAF располагается между корпусом воздушного фильтра и шлангом воздухозабора, идущим к корпусу дроссельной заслонки. Датчик IAT встраивается в корпус датчика MAF. Датчик MAF вместе с датчиком IAT подает к РСМ первичный сигнал о нагрузке. РСМ использует эти сигналы для выполнения среди всего прочего следующих функций:  – управления переключением,  – управления давлением в главной магистрали.  Если датчик MAF выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика ТР.  Датчик положения коленчатого вала (СКР)  Датчик СКР располагается на фланце двигателя/ коробки передач. Датчик СКР - это индуктивный датчик, который снабжает РСМ информацией о частоте вращения коленчатого вала двигателя и положении коленчатого вала. Сигнал используется для выполнения среди всего прочего следующих функций:  – управления блокирующей муфтой гидротрансформатора,  – проверки проскальзывания гидротрансформатора,  – управления давлением в главной магистрали.  Замещающий сигнал для датчика СКР отсутствует. Если сигнал датчика СКР отсутствует, двигатель останавливается.  Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)  Датчик TSS располагается в картере коробки передач над первичным валом коробки передач. Датчик TSS - это индуктивный датчик, который воспринимает частоту вращения первичного вала коробки передач. Сигнал используется для выполнения следующих функций:  – управления переключением,  – управления блокирующей муфтой гидротрансформатора,  – проверки проскальзывания гидротрансформатора.  Если датчик TSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика частоты вращения вторичного вала (OSS).

 
 
Реклама
Счетчик