Сегодня 11.07.2014
 

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА Датчик температуры головки цилиндров (СНТ)

Снятие  1. Снимите провода свечей зажигания. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303-07A / 303-07B / 303-07C / 303-07D. 2. Рассоедините электрический разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).  3. Снимите и отбракуйте за ненадобностью датчик СНТ.  Установка  1. ПРИМЕЧАНИЕ: Каждый раз после снятия датчика СНТ следует устанавливать новый датчик, т.к. его рабочая поверхность при установке деформируется.  Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.  Снятие  1. Снимите генератор. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-02. 2. Рассоедините электрический разъем датчика температуры головки цилиндров (СНТ).  3. Снимите датчик температуры головки цилиндров (СНТ).  Установка   1. Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.  Датчик температуры головки цилиндров (СНТ) — 1.8 л дизель  Снятие  1. Отсоедините провод массы от аккумулятора. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01. 2. Отсоедините шланг принудительной вентиляции картера (PCV).  3. Отсоедините шланг PCV.  4. Отсоедините маслоотделитель PCV. 5. Снимите маслоотделитель PCV.  6. Рассоедините штекерный разъем датчика CHT.   7. Снимите датчик СНТ.  Установка  1. Установите элементы на место, действуя в обратной последовательности.   3. Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников дверей.

Электронные органы управления

Принципы работы  Европейская бортовая диагностика  Европейская бортовая диагностика (EOBD) - это диагностическая система, встроенная в модуль управления силовым агрегатом (PCM). Эта система непрерывно контролирует элементы системы понижения токсичности выхлопа автомобиля. В состав системы входит контрольная лампа неправильной работы (MIL), которая указывает на то, что имеется проблема, которая может оказать влияние на токсичность выхлопа. Доступ к данным, находящимся в памяти кодов DTC модуля, возможен посредством использования универсального сканирующего прибора (WDS). EOBD - это часть директивы European Standard Adaptation Directive, которая действует начиная с 2000 года. Только новые автомобили с бензиновыми двигателями, удовлетворяющими самым последним директивам Европейского Союза (т.е. имеющими EOBD), будут иметь право на регистрацию в Европе. В Европе автомобили с дизельными двигателями не должны иметь EOBD до 2003 года. Функции EOBD:  • Устанавливает, когда и каким образом должно быть дано указание на неисправность системы понижения токсичности выхлопа.  • Включает контрольную лампу неправильной работы (MIL) и активизирует память неисправностей.  • Указывает на рабочие условия проявления проблемы (в формате «замороженного  • Скатдарнад»а)р.тизированный вывод рабочих данных,  таких как частота вращения коленчатого вала двигателя, температура охлаждающей жидкости двигателя и т.д.  • Стандартизированные названия/ аббревиатуры для элементов и систем.  • Стандартизированные DTC для всех изготовителей.  • Стандартизированная связь с диагностическим оборудованием.  • Стандартизированный 16-штыревой штекерный разъем канала передачи данных (DLC) в зоне панели приборов.  • Показ характера проблемы должен быть возможен посредством использования общей системы кодов.  В EOBD входят следующие термины:  Цикл движения  Цикл движения начинается при запуске двигателя (холодного или прогретого) и заканчивается при выключении двигателя.  Поездка  Поездка начинается при запуске двигателя и заканчивается тогда, когда все мониторы EOBD заканчивают самопроверку. Поездка может включать ряд циклов движения  Цикл прогрева  Цикл прогрева начинается при запуске двигателя начиная с температуры охлаждающей жидкости меньше 35° C и заканчивается, когда эта температура превышает 70° C.  Данные в формате «замороженного кадра»  Когда обнаруживается проблема, записываются следующие данные:  • Диагностический код неисправности.  • Скорость автомобиля  • Температура охлаждающей жидкости двигателя.  • Частота вращения коленчатого вала двигателя  • Нагрузка двигателя.  • Значение коррекции смесеобразования (корректирующее значение для износа двигателя).  • Состояние управления с использованием кислородных датчиков (открытый контур (без обратной связи)/ закрытый контур (с обратной связью)).  • Пробег, начиная с момента первой регистрации проблемы.  Цикл проверки дилера  После устранения проблемы, особенно после замены элементов электронного управления двигателем, память DTC должна быть полностью очищена. Память DTC - это часть памяти постоянного сохранения (KAM) (энергонезависимой). После очищения памяти DTC в память модуля управления силовым агрегатом (PCM) заносится код P1000. Этот код готовности указывает на что, т.к. память KAM  была очищена, не все системы мониторинга закончили свои проверки. Данный код будет удален из памяти KAM только после того, как все мониторы закончат свои проверки.  Мониторы  Цель мониторов - непрерывно проверять работу датчиков и исполнительных устройств, отвечающих за уменьшение токсичности выхлопа. Устанавливается, все ли они работают в пределах предписанных допусков. Все мониторы выполняют свои функции таким образом, чтобы это было незаметно водителю автомобиля. Каждый монитор работает при определенных условиях нагрузки, частоты вращения и температуры двигателя. Мониторинг всех элементов, мониторинг пропусков зажигания при сгорании и мониторинг соотношения «воздух/ топливо» работают непрерывно. Остальные мониторы вовлекаются в работу только при определенных рабочих условиях.  Мониторинг всех элементов (CCM)  Когда CCM обнаруживает элемент, работающий вне допустимого диапазона, он генерирует диагностический код неисправности (DTC), который записывается в KAM. Если та же самая проблема подтверждена при следующей поездке, будет включена MIL. CCM контролирует многие элементы, подсистемы и сигналы. Далее следует перечень того, что влияет на токсичность выхлопа:  • Система электронного зажигания (EI)  • Сигнал положения коленчатого вала (CKP).  • Катушка зажигания  • Сигнал положения распределительного вала  (CMP).  • Муфта системы воздушного кондиционирования (A/C)  • Управление подачей воздуха в режиме холостого хода (IAC).  • Управление каналами впускного коллектора  (IMRC)  • Массовый расход воздуха (MAF)  • Температура воздухозабора (IAT)  • Температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT)  • Температура головки цилиндров (CHT)  • Положение дроссельной заслонки (TP)  • Память постоянного сохранения (KAM)  Монитор пропусков зажигания при сгорании  Монитор пропусков зажигания при сгорании действует независимо от других систем и может определять пропуски зажигания, вызванные системой зажигания, топливной системой или механическими элементами двигателя. По мере входа в работу каждого цилиндра создается характеристическое ускорение коленчатого вала. Монитор обнаруживает отклонения в характере ускорения, используя датчик положения коленчатого вала (CKP), и таким образом обнаруживает пропуск зажигания. Он также может также определять, в каком цилиндре имеется пропуск зажигания. Пропуски зажигания при сгорании можно классифицировать следующим образом: Тип A: Они могут вызывать повреждение каталитического нейтрализатора вследствие повышенной внутренней температуры. Если за заданное количество оборотов двигателя возникает определенное количество пропусков зажигания, загорится MIL, чтобы предупредить водителя о наличии проблемы. Тип B: Они могут приводить к увеличению токсичности выхлопа до уровня, превышающего пороговое значение EOBD. Если при второй поездке, на протяжении заданного количества оборотов двигателя обнаруживается пропуск зажигания, загорается MIL. Если пропуск зажигания не возникает в течение последующих трех поездок, MIL выключится.  Монитор соотношения «воздух/ топливо» (AFR)  Датчик HO2S, установленный перед каталитическим нейтрализатором, (передний датчик) измеряет содержание кислорода в отработавших газах и изменение этого содержания. Это дает PCM возможность регулировать продолжительность открытого состояния топливных форсунок, чтобы сохранить правильное соотношение AFR. Это известно как  «Текущая коррекция подачи топлива» (STFT).  Если такое же изменение регистрируется заданное количество раз, используется постоянный коэффициент коррекции. Это известно как  «Прогнозируемая коррекция подачи топлива» (LTFT), информация о которой хранится в KAM. Когда коэффициенты коррекции превышают заданные значения, в память KAM будет  заноситься DTC. Если обнаруживается проблема или в STFT или LTFT и она все еще проявляется во второй поездке, загорится MIL.  Монитор подогреваемых кислородных датчиков  (HO2S)  Этот монитор контролирует работу переднего (перед каталитическим нейтрализатором) и заднего (после каталитического нейтрализатора)  датчиков HO2S. Он определяет отклонения в соотношении «воздух/ топливо» (AFR) и неисправности датчиков. Проверка реакции переднего датчика HO2S: проверяется, способен ли передний датчик HO2S достаточно быстро переключаться и правильно ли выходное напряжение датчика. Также проверяется работа нагревательного элемента датчика. Эта проверка выполняется при управлении в режиме замкнутого контура (с обратной связью). Проверка заднего датчика HO2S: эта проверка начинается только в том случае, если была успешно завершена проверка переднего датчика. Чтобы защитить задний датчик HO2S, он включается только после достижения заданной минимальной температуры и выключается после достижения заданной максимальной температуры. При проверке выявляется, находится ли минимальное и максимальное напряжения в некоторых допустимых диапазонах. Если это не так, топливная система переключается в режим незамкнутого контура (без обратной связи) и управляется, используя или богатую или бедную смесь, до тех пор, пока напряжение не придет в норму.  Монитор эффективности каталитического нейтрализатора  Эффективность каталитического нейтрализатора определяется его способностью запасать и затем отдавать кислород, чтобы обеспечивать нейтрализацию вредных газов. Эффективность нейтрализатора уменьшается в случае его загрязнения, по мере его старения и при высоком расходе газов, потому что отработавшие газы не остаются в нейтрализаторе настолько долго, чтобы закончить процесс нейтрализации. Монитор действует по принципу сравнения количества переключений между бедной и богатой смесью для переднего и заднего датчиков HO2S. Если нейтрализатор работает правильно, это соотношение приблизительно должно быть равно нулю. Когда оно приближается к единице, это указывает на неэффективную работу. В этот момент не происходит никакой значительной нейтрализации и задний датчик HO2S переключается почти также, как и передний датчик HO2S. Поэтому, чем меньше количество переключений нижнего датчика HO2S, тем более эффективен процесс нейтрализации.  Требования к диагностике  Автомобили, оснащенные EOBD, можно диагностировать, используя всемирную диагностическую систему (WDS). Для использования системы EOBD необходимо удовлетворить ряду критериев. Вместе они составляют цикл движения. После любого ремонта, который мог оказать влияние на токсичность выхлопа, следует выполнить цикл проверки дилера, чтобы удостовериться в правильности работы системы управления двигателем.  Контрольная лампа неправильной работы (MIL)  MIL располагается на щитке приборов и служит для предупреждения водителя о том, что в системе управления двигателем имеется проблема, которая оказывает неблагоприятное воздействие на токсичность выхлопа. В случае пропусков зажигания, которые могут вызвать повреждение каталитического нейтрализатора, она загорится сразу. При всех других неисправностях она будет постоянно гореть после второй поездки после повторения проявления проблемы. При нормальной работе она должна гореть при запуске двигателя и гаснуть сразу же после запуска двигателя.  Диагностические коды неисправности  Диагностические коды неисправности (DTC), предоставляемые PCM, стандартизированы; это означает, что всеми изготовителями используются идентичные коды.  • DTC - это всегда 5-значный буквенно-  цифровой код: например, «P0100».  • Первый знак кода (буква) идентифицирует систему, которая генерировала код. В общем, место было зарезервировано для идентифицирования четырех систем, хотя для EOBD требуется только код 'P'.  - 'B' - для кузова - 'C' - для шасси - 'P' - для силового агрегата - 'U' - для систем сети передачи данных  • Все коды «x0xxx» - это стандартизированные коды. Однако, любой изготовитель кроме стандартизированных кодов может использовать дополнительные коды. Они будут отмечаться «x1xxx»  • Третий знак кода (число) идентифицирует подсистему, которая генерировала код.   - 'Px1xx' для дозирования топлива и подачи воздуха - 'Px2xx' для дозирования топлива и подачи воздуха - 'Px3xx' для системы зажигания - пропуски зажигания при сгорании - 'Px4xx' для вспомогательного оборудования понижения токсичности выхлопа - 'Px5xx' для скорости автомобиля, настройки режима холостого хода и других соответствующих входных сигналов - 'Px6xx' для маршрутного компьютера и других соответствующих выходных сигналов - 'Px7xx' для коробки передач. - 'Px8xx' для коробки передач. - 'Px9xx' - еще не определено - 'Px0xx' - еще не определено  • Когда возникает проблема, MIL понижения токсичности выхлопа активизируется кодом понижения токсичности выхлопа, который является частью кода, требуемой в соответствии с законом.  Осмотр и проверка 1. Проверьте обоснованность жалобы клиента путем задействования системы. 2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических или электрических повреждений. Таблица визуального осмотра обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно). 4. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к WDS или эквивалентному сканирующему прибору, чтобы выполнить дальнейшую диагностику.

Система запуска

Система запуска служит для проворачивания двигателя с частотой вращения, достаточной для того, чтобы мог запуститься двигатель.
В этой системе вследствие использования в ней большой силы тока применяются провода, разъемы и переключатели, предназначенные для работы в тяжелых режимах (при "больших токах"). Система запуска состоит из стартерного электродвигателя (стартера) с понижающей передачей, аккумулятора, переключателя с дистанционным управлением (переключателя зажигания) и реле.
Последовательность действий при запуске следующая:
– Переключатель зажигания в положении запуска III.
– Активизируется реле стартера.
– Подается напряжение к электромагниту стартера.
– Электромагнит стартера вводит в зацепление ведущую шестерню и коронную шестерню.
– Электромагнит стартера включает подачу тока от аккумулятора к стартеру.
– Стартер остается в зацеплении до тех пор, пока не будет отпущен переключатель зажигания.
ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ
Система запуска
1. Проверьте обоснованность жалобы клиента путем задействования системы.
2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических или электрических повреждений. Таблица визуального осмотра
3. Если очевидная причина выявленной Вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно).
4. Если причина визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности. Таблица признаков неисправности  Проверки элементов  Стартер под нагрузкой  Перед началом выполнения проверки нагрузки стартера следует полностью зарядить аккумулятор. Для осмотра и проверки аккумулятора:
1. Включите стояночный тормоз и переключите коробку передач в нейтральное положение.
2. Подключите FDS2000 и следуйте указаниям, появляющимся на экране.
Стартер без нагрузки
1. Снимите стартер.
2. Подключите FDS2000 и следуйте указаниям, появляющимся на экране.
3. Если напряжение ниже предписанного значения или сила тока выше предписанного значения, чтобы определить причину и порядок действий по ее устранению, обратитесь к Таблице признаков неисправности "Стартер без нагрузки. Результаты проверки".

РАЗБОРКА Двигатель — 1.8 л дизель, В комплектацию автомобиля не входит: впрыскивание топлива с общим коллектором

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми


зазорами. Поэтому при работе с этими элементами особенно важно соблюдать абсолютную чистоту. Всегда вставляйте заглушки в любые открытые отверстия или магистрали.

1. Используя специальный инструмент, закрепите двигатель на стенде.
• Подсоедините опорный кронштейн.
• Установите двигатель на стенд.


2. Слейте масло из двигателя.
• Дайте маслу стечь в подходящую емкость.
3. Отсоедините корпус системы принудительной вентиляции картера (PCV).
• Отсоедините вентиляционные шланги.


4. Снимите питающие топливопроводы высокого давления.
• Отбракуйте питающие топливопроводы высокого давления за их дальнейшей ненадобностью.


5. Выверните нижние болты крепления насоса усилителя рулевого управления.


6. Снимите насос усилителя рулевого управления.


8. Отсоедините питающий и возвратный маслопроводы турбокомпрессора.
• Отбракуйте уплотнительные шайбы за их дальнейшей ненадобностью.

Читать запись полностью »

РАЗБОРКА Двигатель

РазборкаВсе автомобили
1. Закрепите двигатель на сборочном стенде.
• Установите на двигатель специальные инструменты.


2. Слейте моторное масло и отсоедините масляный фильтр.
3. Снимите генератор.


Все автомобили
5. Снимите верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.
• Шкив насоса охлаждающей жидкости
• Промежуточный шкив
• Крышка ремня газораспределительного механизма


6. Отсоедините кронштейн опоры двигателя.


7. Отсоедините топливопроводы.
• Кронштейн шланга


8. Отсоедините верхнюю пластину крышки головки цилиндров (при наличии).

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Прокладку крышки головки цилиндров нельзя заменить индивидуально. Во избежание повреждения прокладки при снятии крышки головки цилиндров направляйте ее прямо вверх.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: При рассоединении разъема свечи зажигания не тяните за провод. При необходимости во избежание изгибания провода снимите катушку зажигания. Перед снятием, чтобы отпустить прокладку, слегка поверните разъем свечи зажигания.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Рассоедините разъем свечи зажигания, прикладывая только прямолинейное усилие.

Читать запись полностью »

Деформация (коробление) стыковочной поверхности головки цилиндров

Общее оборудование
Комплект щупов Прямая линейка
1. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Сопрягаемую поверхность на двигателях 2.5L не следует дорабатывать.
Используя прямую линейку и щуп , измерьте искажение формы сопрягаемой поверхности головки цилиндров.
• Измерьте искажение формы сопрягаемой поверхности.
• Если значение не соответствует спецификации, доработайте сопрягаемую поверхность.
 

Двигатель

Протечки моторного масла
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед установкой новых прокладок или масляных уплотнений удостоверьтесь в том, что неисправность четко
определена.

Если путем осмотра четко идентифицировать протечку масла не удается, выполните проверку с использованием UV - тестера.
Проверка с использованием ультрафиолетового света
1 . Очистите двигатель и коробку передач в блоке с ведущим мостом, используя соответствующую очищающую жидкость.
2. Заправьте проверочную жидкость через маслозаливную горловину, действуя в соответствии с инструкциями изготовителя, и снова вверните крышку маслозаливной горловины.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В автомобилях с механической коробкой передач в блоке с ведущим мостом установите коробку передач в блоке с ведущим
мостом в нейтральное положение. Несоблюдение этого указания может привести к травматическим последствиям.

3. Запустите двигатель и дайте ему поработать в течение приблизительно пяти минут.
4. Заглушите двигатель. ПРИМЕЧАНИЕ: Если протечка не обнаружена, выполните дорожное испытание автомобиля в условиях различных
нагрузок и снова проверьте двигатель на наличие протечек.

5. Проверьте двигатель на наличие протечек масла, используя соответствующий ультрафиолетовый течеискатель.
6. Устраните причины обнаруженных протечек и проверьте двигатель на наличие протечек масла.
Измерение давления сжатия
ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль управления силовым агрегатом (РСМ) получает сообщение об ошибке в случае снятия реле или расстыковки
электрических элементов. Это сообщение об ошибке после выполнения измерений требуется удалить из памяти, в которой хранятся данные о неисправностях, подключив систему WDS.

Читать запись полностью »

 
 
Реклама
Стартеры и генераторы ремонт - куплю стартер. Доска бесплатных объявлений. . Универсальное зарядное устройство для акб сотовых. . Цветные кружки с фото на заказ http://www.kruzhka-suvenir.ru.
Счетчик