Сегодня 09.10.2013
 

Выверка опор силового агрегата/ трансмиссии

Процедура выверки опор силового агрегата/ трансмиссии отсутствует. Чтобы проверить выверку опор силового агрегата визуально, выполните следующие действия. 1. Отпустите болты крепления задней опорной подушки (при наличии). 2. Отпустите болты крепления силового агрегата/ коробки передач в блоке с ведущим мостом. 3. ПРИМЕЧАНИЕ: Подоприте силовой агрегат/ коробку передач в блоке с ведущим мостом в приблизительном положении по горизонтали и по высоте. ПРИМЕЧАНИЕ: Удостоверьтесь в том, что положение правой опоры и левой подушки соответствует шпилькам на силовом агрегате и коробке передач в блоке с ведущим мостом, что позволит вставить элементы крепления в большие отверстия в кронштейне опорной подушки без возникновения в них чрезмерных напряжений. Проверьте выверку опор силового агрегата/ коробки передач в блоке с ведущим мостом. 4. Затяните болты крепления силового агрегата/ коробки передач в блоке с ведущим мостом к кронштейну опоры. 5. Затяните болты крепления опоры силового агрегата/ коробки передач в блоке с ведущим мостом к кузову. 6. Затяните болты крепления задней опорной подушки (при наличии).

ДИАГНОСТИКА И ПРОВЕРКИ

Осмотр и проверка 1. Проверьте обоснованность жалобы клиента. 2. Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков механических или электрических повреждений. 3. Если очевидная причина выявленной Вами или описанной клиентом проблемы обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно). 4. Если проблема визуально не очевидна, проверьте признак неисправности и обратитесь к Таблице признаков неисправности.  Методика использования этого раздела процедур диагностики – Проблемы шума, вибрации и жесткости (NVH) стали очень важными, т.к. автомобили стали более восприимчивы к таким воздействиям. Настоящий раздел поможет идентифицировать такие ситуации. – Раздел предоставляет информацию по процедурам диагностики, в основе которых лежит конкретный признак неисправности. Если, например, проблема проявляется при высокой скорости автомобиля, наиболее подходящим местом для начала диагностики является глава «Тряска и вибрация на высокой скорости». – Процедура дорожного испытания расскажет вам, как классифицировать состояния по категориям и как отличить вибрацию от тряски. – Чтобы убедиться в том, что причина или выявлена, или устранена, предусмотрены серии быстрых проверок, выполняемых в ходе дорожного испытания. – Определитесь с названием состояния, перейдите к соответствующему разделу и найдите правильную методику диагностики. После того как состояние идентифицировано, работа частично выполнена. – Следуйте предписанной процедуре диагностики. – Быстрые проверки описываются внутри отдельного этапа, в то время как наиболее сложные проверки и регулировки описываются в главе «Общие процедуры». – Всегда точно следуйте последовательности каждого этапа и делайте пометки, чтобы позднее можно было отследить какие - либо важные моменты.  Опрос клиента  Дорожное испытание и опрос клиента (если возможен) предоставляют информацию, которая поможет идентифицировать проблему и укажет с чего лучше начать диагностику. Идентификация состояния Шум, вибрация и жесткость (NVH) обычно проявляются в четырех зонах: – шины – аксессуары двигателя – подвеска – трансмиссия Поэтому, необходимо, насколько это возможно, свести проблему NVH к этим специфическим зонам. Наиболее легкий и быстрый путь для этого - это выполнение предписанного дорожного испытания. Чтобы облегчить выполнение процедур диагностики и проверок, используйте сертифицированный тестер для диагностики проблем NVH.  Процедура диагностики шума Шум, не связанный с мостами автомобиля Пять самых распространенных источников шума, не имеющего отношения к мостам автомобиля, это - система выпуска, шины, багажник крыши, панели отделки и коробка передач. Поэтому перед разборкой и диагностикой трансмиссии убедитесь в том, что причиной шума не является ни одно из следующих состояний. – В определенных условиях выброс выхлопных газов может вызвать звук, очень похожий на «механический» шум. В других случаях его можно ошибочно принять за грохотание подшипников колес. – Шины, особенно зимние покрышки, могут вызывать высокотональный вой или рев  протекторов, похожий на «механический» шум. Такую характеристику, в некоторой степени, имеют радиальные шины. Кроме того, нестандартные шины с нетипичным рисунком протектора также могут служить причиной воя или рева. – Панели отделки могут также вызывать шум типа свиста или воя. – Глухой металлический звук можно слышать при включении диапазонов «R» и «D» в автоматической коробке передач или при задействовании или отпускании дроссельной заслонки. Шум может вызваться боковыми зазорами, имеющимися в трансмиссии. – Грохотание в подшипниках похоже на звук сталкивания стеклянных шариков. Это состояние обычно вызывается выходом из строя подшипников колес. Шумы – «Механический» шум - это, как правило, рев или вой, вызываемый повреждением в механизме или неправильным преднатягом подшипников. Он может проявляться при различных скоростях и условиях движения. Такой шум может быть и постоянно присутствующим. – «Кудахтанье» - это определенный дребезжащий шум, который звучит подобно палке попавшей в спицы быстро вращающегося велосипедного колеса. Это случается при замедлении со скорости 64 км/ч (40 миль/ч), и обычно такой шум можно слышать на всем пути замедления до полной остановки. Частота изменяется со скоростью автомобиля. – Стук очень похож на «кудахтанье», хотя он может быть тише. Он проявляется при ускорении или замедлении. Разборка покажет, что следует исправить.  Щелканье, хлопки или скрежет могут быть вызваны следующими причинами: • износом, повреждением или неправильной установкой подшипников колес, элементов подвески или системы тормозов. Перед разборкой коробки передач в блоке с ведущим мостом, чтобы диагностировать и устранить «механический» шум, проверьте шины, систему выпуска и элементы отделки. Шумы, описанные в главе «Дорожное испытание», обычно имеют специфические причины, которые можно диагностировать путем наблюдения за узлом по мере его разборки. Первичными ключами к разгадке являются характер шума, услышанного в процессе дорожного испытания, и условия движения. Вибрация Вибрация при высоких скоростях движения может быть вызвана следующим: – нарушением балансировки передних или задних колес; – отклонением формы шин от формы окружности (овальностью). Вибрация, дрожание при ускорении могут быть вызваны следующим: – повреждением опор силового агрегата/ трансмиссии; – превышением рабочих углов в шарнирах равных угловых скоростей (ШРУС): это вызывается неправильной высотой дорожного просвета; Проверьте величину дорожного просвета, правильность характеристик пружин и узлы в нерабочем состоянии. Дорожное испытание Любой узел с механическим приводом при работе будет производить какой-то шум. Некоторые шумы допускаются, их можно слышать при определенных скоростях движения или в различных условиях движения, таких, как езда по заново мощеным асфальтовым дорогам. Незначительный шум - это не показатель неисправности и его можно считать нормой. Дорожное испытание и опрос клиента (если возможен) предоставляют информацию, которая помогает идентифицировать проблему и подсказывает, с чего лучше начать диагностику. 1. В процессе диагностики делайте пометки. Записывайте даже незначительную информацию, потому что все может повернуться так, что эта информация станет самой важной информацией. 2. Ничего не трогайте до тех пор, пока не будет проведено дорожное испытание и не будет выполнен тщательный визуальный осмотр автомобиля. Оставьте давление в шинах и нагрузку автомобиля такими, какими они были в тот момент, когда в первый раз наблюдалось состояние неисправности. Регулировка давления в шинах, нагрузки автомобиля или выполнение других  регулировок могут способствовать уменьшению «интенсивности» проявления проблемного состояния до уровня, на котором уже невозможно четко идентифицировать проблему. Кроме того, это может привнести в систему что-нибудь новое, препятствующее правильной диагностике. 3. Выполните визуальный осмотр (являющийся частью предварительной диагностики), записывая все, что вам кажется неправильным. ЗАПИШИТЕ величину давления в шинах, но пока не корректируйте это давление. ЗАПИШИТЕ, какие имеются протечки, есть ли незатянутые гайки и болты, места, где элементы могут тереться друг о друга. Проверьте грузовое отделение на наличие необычных грузов. 4. Выполните дорожное испытание, в ходе которого путем многократного воспроизведения проблемного состояния, определите характер неисправности. 5. После воспроизведения состояния выполните быстрые проверки. Это позволит выявить правильную процедуру диагностики. Чтобы убедиться в том, что быстрые проверки дают правильный результат, выполните их несколько раз. Помните, что быстрые проверки, выполняемые в процессе дорожного испытания, не расскажут, в чем заключается проблема (где), но покажут, где ее нет. Быстрые проверки, выполняемые в процессе дорожного испытания 1. На скорости 24-80 км/ч (15-50 миль/ч): При легком ускорении слышится стон, и может ощущаться вибрация в передней зоне пола. Обычно ситуация ухудшается в случае ускорения на этой скорости при определенной частоте вращения коленчатого вала двигателя и определенном положении дроссельной заслонки. Может присутствовать стонущий звук, характер которого зависит от элемента, вызывающего этот звук. Обратитесь к Таблице признаков неисправности, гл. «Стонущий звук переменной тональности». 2. Ускорение/ замедление: При медленном ускорении или замедлении иногда отмечается тряска в рулевом колесе/ колонке, сиденьях, передней части пола, панелях отделки передних дверей или кузовных элементах передка автомобиля. Это низкочастотная вибрация (приблизительно 9 - 15 циклов в секунду). При легком задействовании тормозов она может возрастать, а может и не возрастать. Обратитесь к Таблице признаков неисправности, гл. «Гудение/ тряска/ вибрация в режиме холостого хода». 3. Высокая скорость: Ощущается вибрация без видимой тряски в передней части пола или сиденьях, но сопровождается громыханием, гудением, гулом. Проедьте по инерции при выжатой педали сцепления (механическая коробка передач) или рычаге переключения передач в нейтральном положении (автоматическая коробка передач) или в режиме холостого хода двигателя. Если вибрация все еще присутствует, она имеет отношение к колесам, шинам, передним тормозным дискам, ступицам колес или подшипникам передних колес. Обратитесь к Таблице признаков неисправности, гл. «Тряска и вибрация на высокой скорости». 4. Чувствительность к частоте вращения коленчатого вала двигателя: Вибрация ощущается всякий раз, когда двигатель достигает определенной частоты вращения коленчатого вала. Она будет пропадать при движении по инерции на нейтральной передаче. Вибрацию можно воспроизвести и при неподвижном автомобиле, доведя частоту вращения коленчатого вала двигателя до проблемной частоты вращения. Она может быть вызвана любым элементом: от ремня привода аксессуаров до сцепления или гидротрансформатора, которые вращаются с частотой вращения коленчатого вала двигателя, когда автомобиль находится в неподвижном состоянии. Обратитесь к Таблице признаков неисправности, гл. «Тряска и вибрация при движении». 5. Шум и вибрация при прохождении поворотов: Щелканье, хлопки или скрежет могут быть вызваны следующими факторами: – износом, повреждением или неправильной установкой подшипников передних колес; – повреждением опор силового агрегата/ трансмиссии. Дорожные условия Опытный техник всегда будет намечать маршрут, которым он будет пользоваться для всех дорожных испытаний при диагностике NVH. Выбранная дорога должна быть достаточно гладкой, горизонтальной и не иметь неровностей (ухабов и рытвин) (если не требуется идентифицировать конкретное проблемное состояние). Предпочтительнее всего ровная асфальтовая дорога, которая позволяет проводить испытания во всем диапазоне скоростей. Гравиевые и ухабистые, тряские дороги не подходят, т.к. движение по ним сопровождается дополнительным шумом. После выработки и постоянного использования маршрута из результатов испытаний можно вычленить составляющую дорожного шума. ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые проблемные состояния могут проявиться только на ровных асфальтовых дорогах. Если клиент жалуется на шум или вибрацию на конкретной дороге, и только на ней, источником беспокойства может быть дорожное покрытие. По возможности попытайтесь проверить автомобиль на дороге того же типа. Подготовка автомобиля Перед выполнением дорожного испытания выполните тщательный внешний осмотр. ОТМЕЧАЙТЕ все необычное. Если автомобиль работоспособен, а неисправность не может причинить вреда технику, ничего не трогайте (не обслуживайте, не регулируйте) до проведения дорожного испытания. После подтверждения того, что неисправность устранена, убедитесь в том, что все снятые при ремонте элементы установлены на место.

Шум, вибрация и жесткость (NVH)

По мере увеличения насыщенности автомобиля различными аксессуарами, увеличения изысканности салона, повышения комфортабельности все большее значение приобретает решение вопросов, связанных с шумом, вибрацией и жесткостью (NVH) автомобиля. Этот раздел поможет Вам при диагностике, проверке и выполнении ремонта в случаях, когда проблемы связаны с NVH.  – Шумом считаются звуки, не связанные с нормальной работой оборудования салона, которые влияют на удовлетворенность клиента поездкой. – Вибрацией считаются импульсы/дрожание, ощущаемые клиентом, которые не зависят от дорожного покрытия. – Жесткость - это такой характер движения автомобиля, при котором клиент отчетливо воспринимает реакцию автомобиля на качество дорожного покрытия.  Теория диагностики Диагностика - это нечто большее, чем точное следование серии взаимосвязанных действий, направленных на поиск причины определенного проблемного состояния. Это способ наблюдения за системами, которые не функционируют должным образом, и определения причины, почему это происходит. Также это и осмысление того, как система должна работать и работает ли она правильно. Существуют основные правила проведения диагностики. При следовании этим правилам обычно можно, исследуя систему, с первого раза найти причину того или иного проблемного состояния.  Знание системы – Знание того, как элементы сочетаются/ взаимодействуют друг с другом. – Знание того, как работает система, а также знание ее предельных характеристик/ состояний и что произойдет, если система будет работать неправильно. – Иногда это означает проверку системы в сравнении с другой системой, которая работает заведомо правильно. Знание истории системы Знание любого из следующих моментов может сэкономить время: – Насколько стара или наоборот, насколько нова эта система? – Какие ремонты проводились? – Выполнялось ли в прошлом такое обслуживание/ ремонт, которое могло привести к нынешнему состоянию? – Какова история обслуживания системы? Знание истории состояния – Возникла ли проблема внезапно или нарастала постепенно? – Была ли проблема связана с некоторыми другими событиями, такими как столкновение или ранее выполненная замена элемента? – Знание того, как проблема стала известной; это может быть важной "уликой" при поиске причины неисправности. Знание вероятности развития определенных состояний – Простая причина более вероятна, чем сложная. – Например:

Подъем автомобиля

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Автомобиль не следует приподнимать за наружную панель нижней обвязки. ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль под поперечину задней подвески или приподнимать его таким образом. Если автомобиль был приподнят за поперечину, удостоверьтесь в том, что домкрат или подъемник располагается по центру. Неследование этому указанию приведет к деформации соответствующей крышки, что ослабит поперечину. ПРИМЕЧАНИЕ: При поднимании автомобиля с использованием двухстоечного подъемника, под точки подъема следует установить проставки для выравнивания положения автомобиля. Важно всегда использовать только правильные места поддомкрачивания и подпирания автомобиля.

Использование домкрата и подъем автомобиля

Всегда устанавливайте автомобиль на твердую горизонтальную поверхность. Если домкрат предполагается использовать на неплотной, рыхлой поверхности, следует подложить под его опоры специальные подкладные блоки. Всегда устанавливайте клин под колесо, диагонально противоположное месту установки домкрата. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль под поперечину задней подвески или приподнимать его таким образом. Если автомобиль был приподнят за поперечину, удостоверьтесь в том, что домкрат или подъемник располагается по центру. Неследование этому указанию приведет к деформации соответствующей крышки, что ослабит поперечину.
Перед началом любого ремонта, который подразумевает использование домкрата, важно полностью осмыслить следующие инструкции. Важно всегда использовать только правильные места поддомкрачивания и подпирания автомобиля. Автомобиль можно приподнять, устанавливая напольный домкрат под наружную панель нижней обвязки и подпирая его подставками для моста автомобили. Место указано за съемной крышкой (при наличии), отметка в наружной панели нижней обвязки указывает на место, где следует располагать домкрат. Во избежание повреждения лакокрасочного покрытия кузова, если возможно, используйте соответствующую прокладку.

Идентификационные коды

Идентификационный номер автомобиля (VIN) можно распознать по звездочке (*) в начале и конце номера. VIN для целей регистрации выбит на кузове, на правой панели пола. Идентификационный номер автомобиля также указывается на табличке VIN. Табличка VIN располагается в моторном отделении на передней поперечине кузова перед каналом воздухозабора. Видимая этикетка VIN закрепляется на панели приборов. Она  располагается рядом с лобовым стеклом с левой стороны и видна снаружи.

 
 
Реклама
Самые свежие автоновости
Счетчик